Автобусы Олимпиады Сочи-2014

Автобусы ГОЛАЗ и ЛИАЗ для Олимпиады

«Группа ГАЗ», наряду с ООО «Скания-Русь», является Поставщиком Игр Сочи 2014 в категории «Автобусы». 739 автобусов ГОЛАЗ и ЛИАЗ было задействовано в транспортном обслуживании гостей и спортсменов XXII Олимпийских Зимних Игр и XI Паралимпийских Зимних Игр 2014 года в городе Сочи. Автобусы эксплуатировались на магистральных и городских маршрутах между олимпийскими объектами.

Первый опыт сотрудничества с Олимпийским движением входящие в «Группу ГАЗ» предприятия получили еще в 1980 году, во время Олимпийских игр в Москве. Статус поставщика Оргкомитета «Сочи 2014» символизирует преемственность традиций и доверие к компании, являющейся лидером отечественного рынка в сегменте автобусов.

Соглашение о поставке автобусов было подписано Президентом Оргкомитета «Сочи 2014» Дмитрием Чернышенко, директором Дивизиона «Автобусы» «Группы ГАЗ» Николаем Одинцовым и генеральным директором ООО «Скания-Русь» Хансом Тарделлом 17 сентября 2011 года в рамках Х Международного инвестиционного форума «Сочи-2011».

Основной производственной площадкой в рамках исполнения контрактов на поставку автобусов для Сочи стал Голицынский автобусный завод, расположенный в Одинцовском районе Московской области. В целом для Олимпиады поставлены 282 автобуса большого класса ГОЛАЗ-5251 «Вояж» (включая 150 машин в специальном исполнении для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения и пользователей инвалидных колясок), 370 автобусов особо большого класса ГОЛАЗ-6228 «Вояж L» (включая 77 машин в специсполнении), 57 туристических автобусов ГОЛАЗ-52911 «Круиз».

Совместно с компанией «Скания-Русь» были проведены сертификационные испытания автобусов «Вояж» на полигоне в Швеции (испытания на прочность соединения кузова и шасси, дорожные испытания в реальных условиях эксплуатации), а также эксплуатационные и тестовые испытания на маршрутах Сочи. Результаты испытаний послужили основой для определения потребительских характеристик пассажирского транспорта, разработки и формирования маршрутной сети на время проведения Игр.

Автобусы переданы в ГУП МО «Мострансавто» (Московская область), основному транспортному оператору Олимпиады. По окончании Игр автобусы отправились на маршруты Подмосковья, таким образом включаясь в программу «Олимпийское наследие».

Второй производственной площадкой, задействованной в проекте «Сочи-2014», стал Ликинский автобусный завод. 30 городских низкопольных автобусов ЛИАЗ поставлены в ГУП «Пассажиравтотранс» (Санкт-Петербург), который наряду с ГУП «Мострансавто» является транспортным оператором Олимпиады. Автобусы обслуживали городские маршруты в прибрежном кластере Сочи, а по окончании Игр вернулись в Санкт-Петербург.

Гарантийное и сервисное обслуживание автобусов в рамках Олимпийских Зимних Игр осуществляла «Группа ГАЗ», «Скания-Русь» и «Мострансавто». Руководство процессом гарантийного и сервисного ремонта шло по принципу «одного окна» из единого диспетчерского пункта ООО «Русские Автобусы – Группа ГАЗ».

Автобусы ГАЗ в Олимпийском Сочи

«Группа ГАЗ» передала представителям Олимпийского комитета Австрии два автобуса «ГАЗель NEXT» и восемь микроавтобусов «Соболь». Автобусы предназначены для обслуживания членов сборной команды Австрии во время Олимпийских игр в Сочи.

Три основных требования к транспорту, который обслуживает соревнования такого высокого уровня как Олимпийские Игры, это: максимальный комфорт для пассажиров, отличная управляемость и маневренность в городских условиях, максимальная надежность. Именно эти три принципа являлись ключевыми при разработке автобуса «ГАЗель NEXT» малого класса.

Отличительные черты автобуса NEXT – высокий и просторный салон, отличная обзорность, большое расстояние между сиденьями. В задней части автобуса оборудованы места для хранения багажа. За счет использования независимой передней подвески, информативной рулевой системы с реечным механизмом, усиленной задней подвески со стабилизатором поперечной устойчивости и мощных тормозов достигнута высокая плавность хода, отличные курсовая устойчивость и четкость управления. Автоматическая передняя дверь и пониженная подвеска обеспечивают удобство входа/выхода пассажиров. Высокая маневренность, компактные размеры кузова, специальные настройки двигателя, увеличенные зеркала заднего вида облегчают движение автобуса в стесненных городских условиях. Микроавтобусы «Соболь» оборудованы анатомическими пассажирскими сиденьями и панорамными стеклами. На все автомобили установлено оборудование ГЛОНАСС и системы видеонаблюдения