Мир автобусов итоги. В Коломне завершился VII Международный автотранспортный фестиваль «Мир автобусов»

В этом году участниками фестиваля стали более 120 компаний из 19 стран мира. 80 автобусов были выставлены в экспозиции. Несколько из них были проданы во время фестиваля. Например, туристический автобус MAN Lion’s Coach прямо с площадки уехал к своему новому хозяину. Автобус на 49 посадочных мест приобрела компания «Кардинал» для рязанского футбольного клуба «Звезда». Внешний вид автобуса выдержан в стиле Российского футбольного союза (компания MAN – официальный спонсор РФС). 24 апреля автобус торжественно передали новому владельцу, и уже на следующий день он повез футболистов на тренировку.

На дискуссионных площадках фестиваля обсудили множество прикладных тем. Конференции, круглые столы, совещания шли в режиме нон-стоп. Говорили о тонкостях клиентоориентированного сервиса и особенностях развития пассажирского транспорта в Эстонии. Специалисты компании Castrol поделились своими профессиональными секретами, рассказали, почему уже 100 лет сотрудничают с компанией Ford и привели примеры клиентоориентированного подхода на фестивальных площадках и в автобусах автоколонны 1417. Председатель совета директоров компании Mootor Grupp и давний партнер автоколонны 1417 Хуго Осула в рамках незапланированной, но весьма интересной презентации разложил на составляющие работу пассажирского транспорта Эстонии, объяснил, почему Wi-Fi в автобусах — прошлый век и в двух словах изложил философию успешного перевозчика. На фестивале обсуждали современные технологии на пассажирском транспорте, в том числе антивандальные и позволяющие контролировать работу водителя; подготовку руководителей транспортных предприятий; создание в России современной электротранспортной инфраструктуры. Как и предполагалось, одной из наиболее обсуждаемых стала тема госрегулрования пассажирских перевозок. Итогом дискуссии стал официальный документ – письмо на имя премьер-министра РФ Дмитрия Медведева с предложениями изменить действующее законодательство с учетом интересов всех заинтересованных сторон и предотвратить возможный кризис отрасли.

В последний день фестиваля предметом профессионального общения участников стало сервисное обслуживание современных автобусов. Участники тематического круглого стола представили свои моделям организации сервиса и отметили их преимущества. Представители компаний Scania и «Русские автобусы – группа ГАЗ» рассказали, как было организовано сервисное обслуживание автобусного парка зимней Олимпиады в Сочи и сообщили о готовности растиражировать эту схему по России. Кроме того, Scania предложила протестировать на базе Мострансавто привычные для Европы контракты жизненного цикла, подразумевающие сервисное обслуживание от производителя с оплатой за километр пробега. Компания «ЕвоБус Русслэнд» поделилась историей создания собственной сервисной сети и выступила за дифференцированный подход к вопросам сервиса в зависимости от размеров автопарка предприятия. За круглым столом также обсуждали нюансы сервисного обслуживания газовых автобусов, приобретающих популярность в России и другие актуальные вопросы.

Как всегда, на фестивале производители презентовали актуальные новинки. Компания Iveco Bus представила газовый городской автобус CitelisCNG — экономичный, экологичный, комфортный, безопасный и легкий в обслуживании, с большим запасом хода (до 500 км) и низким уровнем шума. Автобус работает на сжатом природном газе, комплектуется газовым двигателем Cursor 8 CNG EEV производства FPT Industrial и АКПП. Запас топлива до 1260 литров. Кузов прошел катафорезную обработку для повышения коррозийной стойкости. Техническое обслуживание упрощено благодаря удобному доступу к агрегатам в задней части автобуса. Вместимость автобуса в зависимости от модели (возможны три варианта) от 19 до 51 посадочных мест и до 140 стоячих. Предназначены для городской эксплуатации: низкий пол и скользящие или створчатые двери обеспечивают пассажирам удобный доступ в автобус, а широкий центральный проход гарантирует свободное перемещение по салону. CitelisCNG — не концептуальная модель, а действующее решение, которое успешно используется во многих странах Европы и Азии. Во время презентации специалисты Iveco также обсудили с участниками форума перспективы использования газовых автобусов на российском транспортом рынке.

Компания ООО «АвтоМазВосток» привезла в Коломну газомоторный автобус МАЗ 203965 с АКПП «Allison». Супернизкопольный городской автобус второго поколения на компримированном природном газе – разработка ОАО «Минский автозавод» при участии специалистов ОАО «Газпром трансгаз Беларусь». Она создана на базе городского низкопольного автобуса МАЗ-203, хорошо зарекомендовавшего себя в Беларуси, России и других странах. Длина автобуса составляет 12 метров, вместимость – 26 сидячих мест и до 90 стоячих. МАЗ-203965 оснащен двигателем на метане Mercedes M 9906 LAG EEV и автоматической трансмиссией Allison T310R и шестью газовыми баллонами общим объемом 1284 литра. Запас хода автобуса составляет 500-600 км в зависимости от условий эксплуатации.

Компания Scania презентовала суперсовременный туристический автобус Irizar i6 в двухдверном и трехдверном исполнении, комфортабельную, безопасную и надежную модель для пригородных и междугородних пассажирских перевозок. В новой модели от Scania — шасси, двигатель стандарта евро-5 и коробка передач Scania GR 875. Дизайн, проектирование и изготовление кузова и «начинки» — от Irizar. Объем топливного бака варьируется в зависимости от назначения автобуса: для дальнемагистральных моделей до 900 литров, для обычных – до 600 литров. Степень комфорта для пассажиров – максимальная. Возле каждого сидения электророзетки для зарядки любых гаджетов, индивидуальные мониторы для просмотра видео/игр/работы в интернете, WiFi, 4G, кофемашина.

В рамках фестиваля состоялся конкурс водительского мастерства среди водителей ГУП МО «Мострансавто». Организатором выступила компания «ЕвоБус Русслэнд». В конкурсе приняли участие более 40 человек, и все они показали высокий уровень профессиональной подготовки. Из 150 максимально возможных конкурсных баллов меньше 120 не набрал никто.

Отвлечься от делового общения, насколько это возможно при такой насыщенной программе, гостям и участникам помогали на площадках интерактива. Тренд фестиваля-2014 – ретро. Ретро-парк культуры и отдыха, ретро-автомобили, ретро-фотографии, ретро-музыка, ретро-омнибус. И рядом вполне современные развлечения – автогонщики, мотошкола Алексея Наумова, Московский музей дизайна на колесах и многое другое.

По традиции фестиваль завершился церемонией награждения участников и победителей. Участники экспозиции в память о фестивале получили эксклюзивные медные дипломы. Также награды вручили сотрудникам автоколонны, обслуживавшим Олимпиаду в Сочи и победителям традиционного конкурса детского рисунка.

Финальным аккордом церемонии закрытия стало исполнение гимна Автоколонны 1417.

Награды

Конкурс «Мы едем, едем, едем»

1 место Бондарец Степан
2 место Маркова Анастасия
3 место Перевозчикова Полина

Конкурс водительского мастерства среди водителей ГУП МО «Мострансавто» от компании «ЕвоБус Русслэнд»

1 место – Олег Кузнецов, водитель Ступинского ПАТП

2 место – Андрей Зотов, водитель МАП №2 Автоколонна 1417

3 место – Владимир Белов, водитель Раменского ПАТП

Лучшие в мире автобусов

Номинация «Лучший микроавтобус» — компания «Промтех» (ГАЗель NEXT)

Номинация «Лучший маршрутный автобус» — ООО «АвтоМазВосток» (МАЗ 203965)

Номинация «Лучший туристический автобус» — ООО «Мерседес-Бенц Тракс Восток» (Setra 515 HD)

Номинация «Лучший стенд» — ООО «Ивеко Руссия»